Разгон видеокарты. Как и зачем?

07sВ предыдущей статье мы говорили о разгоне процессоров http://bit.ly/19PyxrE Теперь же обсудим видеокарты.

Кому нужны видеокарты?

  • Игрокам. Ну тут все понятно, мощная видеокарта — игра не тормозит, слабая — включаем настройки графики пониже и радуемся жизни.
  • Профессионалам, занимающиеся графикой. Эти товарищи сами знают что им нужно, так что затрагивать не будем (тем более что я графикой не занимаюсь, поэтому в вопросе разбираюсь плохо)
  • Ну и серверы. Область новая, редкая пока что и весьма специфичная. Тут разгон на мой взгляд вообще противопоказан, потому как сервер в первую очередь должен быть надежным, а о какой надежности можно говорить, если железо разогнано на свой страх и риск?

Значит, будем рассматривать только игры. Для этого я зашел на сайт overclockers.ru, про который уже говорил и нашел там статью про сравнение видеокарт на примере серии игр Crysis http://bit.ly/17bxahY Статья не очень то новая, но нам подойдет, потому как нужны данные только для сравнения разогнанных видеокарт от не разогнанных. Далее, игры этой серии весьма требовательны, поэтому будем смотреть на самый верх графиков, где обосновались самый мощные видеокарты.

И что мы видим уже на первом графике, разница составляет жалкие 2-5 кадров в секунду. Конечно, если эта разница между 20 и 25, то эффект будет заметен, но между 40 и 45 — вряд ли. А с меньшим количеством кадров в секунду играть просто не комфортно, картинка ощутимо дергается. Ну а если начинается какое-то быстрое движение, взрывы, то FPS (frames per second — кадры в секунду) просаживается весьма ощутимо. Поэтому, хотите играть в Crysis комфортно (а меня не раз и не два спрашивали какую видеокарту купить для этой игры), придется раскошелиться, слабей GeForce GTX 680 покупать точно не стоит.

Почему разгон видеокарты так слабо влияет?

А потому, что у видеокарт есть и другие характеристики, помимо частоты.:

  • Память. Меньше чем с 1 ГБ видеокарт уже нет, так что не промахнетесь. Правда, для Crysis настоятельно рекомендуется минимум 2.
  • Разрядность шины. Это пропускная способность шины данных между процессором видеокарты и ее памятью.
  • текстурная и пиксельная скорость заполнения, измеряется в млн. пикселов в секунду, показывает количество выводимой информации в единицу времени.
  • Количество процессоров. 2 процессора на одной видеокарте это еще не норма, но уже очень даже реальность. Хоть и дорогая реальность :)

И вот эти то вещи мы с вами ну никак изменить не сможем. Значит, раз увеличение частоты помогает слабо, а на все остальное мы не влияем, то что делать, если игра тормозит? Очевидно, покупать либо просто более современную видеокарту, либо, если она у вас и так не древняя, более дорогую. Есть еще один вариант, если ваша текущая видеокарта умеет работать в паре (т.е. поддерживает технологии SLI или CrossFire) и есть лишний разъем PCI-E на материнской плате, то можно просто купить еще одну видеокарту.

Резюме

Итак, разгон, как мы выяснили, бесполезен. Более того, цена ошибки может быть весьма большой если карта сгорит. Поэтому, или меняем или докупаем вторую (или даже 3-ю и 4-ю, это реально.).

Напишите в комментариях, как часто вы меняете видеокарты?

P.S. Для тех кто хочет узнать больше, есть мой бесплатный видео курс по компьютерному железу http://comp-dzen.ru/choosehard

Понравилось — расскажите друзьям:

Поделитесь своим мнением