Как эффективно пользоваться электронной почтой. Часть 5.

Теперь рассмотрим что делать, если вашу почту все-таки взломали. Но сначала, о превентивных действиях.

Что делать до угона почты

  1. Я не устану повторять про надежный пароль. Это — основа вашей безопасности.
  2. Никому не сообщать пароль, даже любимому человеку. Ведь, как известно, от любви до ненависти один шаг. Множество раз бывшие партнеры, зная аккаунты, после расставания очень сильно портили жизнь. Не повторяйте их ошибок.
  3. И еще раз повторю что пароль должен быть уникальным. Никогда и нигде больше его не используйте.
  4. Раз уж пароли не должны повторяться, значит их будет много, а это означает что все их ну никак не запомнить. Используйте программы для хранения паролей! Об этом я говорил в части №2.
  5. Многие сервисы позволяют ввести еще один адрес электронной почты на случай угона этой и/или введите свой номер мобильного телефона, это может вас сильно выручить, не пренебрегайте этой возможностью.
  6. Секретный вопрос. Да, его можно вполне использовать, но и относиться к нему надо как к паролю, т.е. он должен быть сложный и уникальный.

Эти простые 6 шагов не только обеспечат маловероятность кражи аккаунта, но и помогут восстановить утраченный доступ.

Что делать после угона почты

  1. Не паниковать. Паника еще никому не помогала
  2. Зайти на самые важные для вас сервисы, к которым привязан этот почтовый ящик и в настройках поменять его на другой, если это возможно.
  3. Если начнут шантажировать или просить послать платные СМС, не поддавайтесь, злоумышленники никогда не прекратят вымогать у вас деньги. С террористами мы переговоры не ведем!
  4. Проверить компьютер на наличие троянов. Если компьютер заражен, нет смысла восстанавливать доступ к почте, ее снова угонят.
  5. Попробовать восстановить доступ через другую почту (если привязана) или номер телефона. Если их не сменили, а часто сменить номер телефона без СМС не получится, то доступ к почте вы восстановите. После этого — сразу менять пароль на длинный и сложный (вы ведь не забыли проверить перед этим компьютер на вирусы?)
  6. Секретный вопрос так же может помочь, проверьте и эту возможность.
  7. Если не получились все эти способы или вы их не предусмотрели, то следующий шаг это обращение в техподдержку. Тут необходимо сообщить о себе как можно больше сведений, дабы сотрудники техподдержки поверили что вы это тот, за кого себя выдаете. Если получится, вы гарантированно восстановите доступ. Про смену пароля и проверку на вирусы я могу не напоминать, правда? :)

Но может случиться и так, что заранее вы не побеспокоились о безопасности, а техподдержка вам не поверила или вообще молчит как рыба (это я сейчас про Google, который славится своим наплевательским отношением), то у вас есть замечательная возможность начать жить по-новому :) И еще, многие из моих советов относятся не только к электронной почте, но и другим сервисам, особенно игровым и социальным сетям. Не забывайте и про их безопасность.

На это цикл статей о почте закончен, надеюсь он был вам полезен и что моими советами вы воспользовались превентивно, т.е. почту у вас еще не угоняли. Спасибо, ждите мои следующие статьи и уроки. А чтобы их не пропустить, подпишитесь на мою почтовую рассылку из блога в форме справа на моем сайте. Или пройдите по ссылке http://comp-dzen.ru/about


Понравилось — расскажите друзьям:

Поделитесь своим мнением